Меню сайта
Официальные сайты
Поиск
|
Положение РМКПОЛОЖЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Районный методический кабинет (далее методический кабинет) создаётся в целях учебно – методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений. 1.2.Методический кабинет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ, Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Минобразования России от 09.03.2004 г. № 03 – 51- 48 ин42 – 03), законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», нормативными документами органов местного самоуправления, местных (муниципальных) органов управления образованием. 1.3.Методический кабинет является структурным подразделением управления образования. 1.4. Методический кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной подготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений. 1.5. Учредителем методического кабинета являются органы местного самоуправления. 1.6.Научное руководство методическим кабинетом по согласованию с учредителем осуществляет КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». 1.7. Финансирование деятельности методического кабинета осуществляется за счёт муниципального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. 1.8.За методическим кабинетом в целях обеспечения его деятельности закрепляется оборудование, а также другое необходимое для этих целей имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.
Основными задачами методического кабинета являются: 2.1. Содействие развитию муниципальной системы образования. 2.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей). 2.3. Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 2.4. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования. 2.5. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений. 2.6. Удовлетворение информационных, учебно – методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений. 2.7. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодёжной политики и др. 2.8. Анализ состояния учебно – методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов. 2.9. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях. Диссеминация опыта для развития системы образования в районе. 2.10. Определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержание её работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений. 2.11. Осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетенции. 2.12. Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно – экспериментальной работы. 2.13. Осуществление экспертизы учебных планов, планов учебно – воспитательной работы образовательных учреждений, инновационных программ, проектов педагогов, руководителей и образовательных учреждений. Содержание работы методического кабинета определяется учредителем с учётом особенностей развития образования в районе.
3. УПРАВЛЕНИЕ. СТРУКТУРА. ШТАТЫ.
3.1. Методический кабинет возглавляет заведующий, назначаемый начальником управления образования из числа опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование. 3.2. Заведующий осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несёт ответственность за его работу, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные обязанности работников, создаёт условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации. А также готовит проекты приказов в пределах своей компетентности, готовит учредителю предложения по структуре и штатному расписанию методического кабинета. 3.3. Заведующий определяет структурно – функциональную модель методической службы района. 3.4. Структура и штаты методического кабинета формируются исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, численности педагогических работников, образовательных учреждений в районе с учётом региональных и местных условий. 3.5. Обязанности работников методического кабинета определяются тарифно – квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, должностными инструкциями и настоящим Положением. 3.6. Работники методического кабинета имеют право: - повышать профессиональную квалификацию за счёт учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами, а также услугами учебных, научных и других его подразделений; - обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством РФ; - имеют другие права, определённые законодательством РФ и настоящим Положением. 3.7. Наряду со штатными работниками методического кабинета методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать учёные, специалисты, представители органов управления образованием на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством РФ. 3.8. Методический кабинет может создавать учебно – методические, экспертные, координационные советы из числа ведущих специалистов, временные научно – исследовательские коллективы, творческие группы, в том числе на условиях хозяйственного расчёта. 3.9. Методический кабинет может иметь необходимые помещения, библиотеку, читальный зал, аудитории, оснащённые современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими учебно – наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и др.
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
К основным направлениям деятельности методического кабинета относятся: 4.1. Аналитическая деятельность: - мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; - создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений Уржумского района; - изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования; - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; - сбор и обработка информации о результатах учебно – воспитательной работы образовательных учреждений Уржумского района; - выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. 4.2. Информационная деятельность. - информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений; - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной и учебной литературы; - ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; - создание и поддержка организационно-методического сайта ММС, формирование и развитие сайтотеки; - информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно – методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; - организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ, формирование единого информационного пространства; - онлайн – трансляция муниципальных мероприятий. 4.3. Организационно – методическая деятельность. - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования; - обеспечение научного сопровождения экспериментальной деятельности образовательных учреждений Уржумского района, творческих педагогических коллективов, отдельных педагогов, ведущих эксперимент; - организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; - участие в разработке программ развития образовательных учреждений; - организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ; - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно – методической литературы образовательных учреждений; - определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров – практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений; - подготовка и проведение научно – практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений; - организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; - взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования. 4.4. Образовательная и консультационная деятельность. - организация целевых и краткосрочных курсов с привлечением преподавателей КИПК и ПРО; - организация проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования; - удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников Уржумского района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики; - популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований; - организация консультационной работы для педагогических работгников.
5. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
5.1. В области информатизации системы образования: - мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений Уржумского района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; - формирование массива информации об основных направлениях развития образования в Уржумском районе, научно- методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте, диссеминация инновационно – педагогического опыта участников конкурсного отбора ПНПО; - участие в системе дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования; - анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями; - анализ состояния учебно – методического, научно – технического обеспечения образовательных учреждений Уржумского района в области информационно – коммуникационных технологий; - участие в организации и проведении всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 5.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования: - мониторинг состояния и формирования банка данных опытно – экспериментальной работы образовательных учреждений; - информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе Уржумского района; - обеспечение методического сопровождения инновационных процессов в образовательной системе Уржумского района; - патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок; - осуществление методической поддержки педагогических работников, общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу; - проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно – экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:
- Положение о методическом совете РМК; - Положение об экспертном совете Уржумского района; - Положение о профессиональном объединении учителей – предметников района; - Должностные инструкции методистов РМК; - Положение о проблемной группе районного методического объединения педагогических работников; -Положение об инновационном образовательном учреждении (о ресурсной, базовой, опорной и других школах); -Положение об организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях; - Положение об авторской программе; - Положение о районной экспериментальной площадке; - Положение о конференции педагогических работников района; - Положение о научно – практической конференции учащихся «Воспитываем таланты»; - Положение о слёте одарённых школьников «Созвездие»; - Положение о районном мониторинге уровня учебных достижений учащихся. |
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |