Среда, 17.07.2019, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования Уржумского района

Меню сайта
Форма входа
Официальные сайты
Поиск

Положение РМК

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Районный методический кабинет (далее методический кабинет) создаётся в целях учебно – методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

1.2.Методический кабинет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ, Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Минобразования России от 09.03.2004 г. № 03 – 51- 48 ин42 – 03), законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», нормативными документами органов местного самоуправления, местных (муниципальных) органов управления образованием.

1.3.Методический кабинет является структурным подразделением управления образования.

1.4. Методический кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной подготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

1.5. Учредителем методического кабинета являются органы местного самоуправления.

1.6.Научное руководство методическим кабинетом по согласованию с учредителем осуществляет КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».

1.7. Финансирование деятельности методического кабинета осуществляется за счёт муниципального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

1.8.За методическим кабинетом в целях обеспечения его деятельности закрепляется оборудование, а также другое необходимое для этих целей имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.

 

Основными задачами методического кабинета являются:

2.1. Содействие развитию муниципальной системы образования.

2.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).

2.3. Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

2.4. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.

2.5. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.

2.6. Удовлетворение информационных, учебно – методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.

2.7. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодёжной политики и др.

2.8. Анализ состояния учебно – методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов.

2.9. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях. Диссеминация опыта для развития системы образования в районе.

2.10. Определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержание её работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений.

2.11. Осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетенции.

2.12. Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно – экспериментальной работы.

2.13. Осуществление экспертизы учебных планов, планов учебно – воспитательной работы образовательных учреждений, инновационных программ, проектов педагогов, руководителей и образовательных учреждений.

Содержание работы методического кабинета определяется учредителем с учётом особенностей развития образования в районе.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ. СТРУКТУРА. ШТАТЫ.

 

3.1. Методический кабинет возглавляет заведующий, назначаемый начальником управления образования из числа опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование.

3.2. Заведующий осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несёт ответственность за его работу, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные обязанности работников, создаёт условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации. А также готовит проекты приказов в пределах своей компетентности, готовит учредителю предложения по структуре и штатному расписанию методического кабинета.

3.3. Заведующий определяет структурно – функциональную модель методической службы района.

3.4. Структура и штаты методического кабинета формируются исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, численности педагогических работников, образовательных учреждений в районе с учётом региональных и местных условий.

3.5. Обязанности работников методического кабинета определяются тарифно – квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, должностными инструкциями и настоящим Положением.

3.6. Работники методического кабинета имеют право:

- повышать профессиональную квалификацию за счёт учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами, а также услугами учебных, научных и других его подразделений;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством РФ;

- имеют другие права, определённые законодательством РФ и настоящим Положением.

3.7. Наряду со штатными работниками методического кабинета методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать учёные, специалисты, представители органов управления образованием на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством РФ.

3.8. Методический кабинет может создавать учебно – методические, экспертные, координационные советы из числа ведущих специалистов, временные научно – исследовательские коллективы, творческие группы, в том числе на условиях хозяйственного расчёта.

3.9. Методический кабинет может иметь необходимые помещения, библиотеку, читальный зал, аудитории, оснащённые современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими учебно – наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и др.

 

4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

 

К основным направлениям деятельности методического кабинета относятся:

4.1. Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений Уржумского района;

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- сбор и обработка информации о результатах учебно – воспитательной работы образовательных учреждений Уржумского района;

- выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

4.2. Информационная деятельность.

- информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной и учебной литературы;

- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

- создание и поддержка организационно-методического сайта ММС, формирование и развитие сайтотеки;

- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно – методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ, формирование единого информационного пространства;

- онлайн – трансляция муниципальных мероприятий.

4.3. Организационно – методическая деятельность.

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования;

- обеспечение научного сопровождения экспериментальной деятельности образовательных учреждений Уржумского района, творческих педагогических коллективов, отдельных педагогов, ведущих эксперимент;

- организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;

- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно – методической литературы образовательных учреждений;

- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров – практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

- подготовка и проведение научно – практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

4.4. Образовательная и консультационная деятельность.

- организация целевых и краткосрочных курсов с привлечением преподавателей КИПК и ПРО;

- организация проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;

- удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников Уржумского района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики;

- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;

- организация консультационной работы для педагогических работгников.

 

5. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

 

5.1. В области информатизации системы образования:

- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений Уржумского района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в Уржумском районе, научно- методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте, диссеминация инновационно – педагогического опыта участников конкурсного отбора ПНПО;

- участие в системе дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

- анализ состояния учебно – методического, научно – технического обеспечения образовательных учреждений Уржумского района в области информационно – коммуникационных технологий;

- участие в организации и проведении всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

5.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:

- мониторинг состояния и формирования банка данных опытно – экспериментальной работы образовательных учреждений;

- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе Уржумского района;

- обеспечение методического сопровождения инновационных процессов в образовательной системе Уржумского района;

- патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;

- осуществление методической поддержки педагогических работников, общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;

- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно – экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

 

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

 

- Положение о методическом совете РМК;

- Положение об экспертном совете Уржумского района;

- Положение о профессиональном объединении учителей – предметников района;

- Должностные инструкции методистов РМК;

- Положение о проблемной группе районного методического объединения педагогических работников;

-Положение об инновационном образовательном учреждении (о ресурсной, базовой, опорной и других школах);

-Положение об организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях;

- Положение об авторской программе;

- Положение о районной экспериментальной площадке;

- Положение о конференции педагогических работников района;

- Положение о научно – практической конференции учащихся «Воспитываем таланты»;

- Положение о слёте одарённых школьников «Созвездие»;

- Положение о районном мониторинге уровня учебных достижений учащихся.

 
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0