Четверг, 09.05.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования Уржумского района

Меню сайта
Форма входа
Официальные сайты
Поиск

Главная » 2022 » Ноябрь » 29 » Методический день в МКОУ СОШ с.Лазарево
11:22
Методический день в МКОУ СОШ с.Лазарево

24 ноября 2022 года в МКОУ СОШ с.Лазарево прошел методический день  на тему «Обновление содержания образования в условиях реализации обновлённых ФГОС: функциональная грамотность».  В ходе методического дня было проведено:
 3 открытых урока с заданиями по формированию у обучающихся функциональной грамотности:
-  Урок физической культуры по теме «Гимнастические упражнения. Зарядка: правила выполнения и составления» в 4 классе, учитель Ветошкина Н.С.,  
 - Урок английского языка по теме «Известные пары» в 5 классе, учитель Исмагилова А.М.,
- Урок обществознания по теме «Инфляция, причины, виды, последствия» в 11 классе, учитель Бякова Т.И.

3 открытых внеурочных занятия:        

- внеурочное занятие курса «Функциональная грамотность» по теме «Про курочку Рябу, золотые и простые яйца» в 1 классе, учитель Мухамадзянова Н.В.,
- внеурочное занятие курса «Функциональная грамотность» по теме «Работа с текстом: как выделить главную мысль» в 6 классе, учитель Юртикова Н.М.,
- внеурочное занятие курса «Экспериментальная физика» по теме «Исследование процесса охлаждения жидкости, или как быстро остудить чай» в 10 классе, учитель Ляпустина О.С.

    После посещения уроков и учебных занятий состоялось обсуждение, были  названы  успехи учителя, и то, что не получилось.  

Завершением методического дня стал  семинар «Формирование функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС», который подготовила и провела заместитель  директора по УВР Калинина Н.В.  

Цель  данного мероприятия:    определение  места функциональной грамотности в обновленных ФГОС (на примере ФГОС ООО). Педагоги должны были  соотнести умения ФГ с метапредметными умениями в целях эффективной реализации обновленного стандарта.

 Методической  темой  школы  второй  год является «Формирование и оценка функциональной грамотности». Перед методическим днём   было проведено  анкетирование педагогов с целью определения профессиональной компетентности в области формирования функциональной грамотности  и выявления профессиональных затруднений  в данном вопросе. 

    Результаты, полученные при  обработке анкетных данных:
-83% педагогов понимают смысл определения «функциональная грамотность»;
-58% определяют компоненты ФГ и могут дать их краткую характеристику;
-92% педагогов имеют четкое понимание, для формирования какого вида грамотности имеет возможности преподаваемый учебный предмет;
- 84% нуждаются в методической помощи.
    Затем был дан  анализ выполнения Плана по формированию и оценке функциональной грамотности  за прошлый учебный год.
 После подведения итогов  было определено место функциональной грамотности  в обновлённых стандартах,
отличие функциональной грамотности от метапредметных результатов. Проведена  практическая работа педагогов по  соотношению каждой из подгрупп универсальных учебных действий с компонентами функциональной грамотности.

Итог семинара и в целом методического дня:

   1.  Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю необходимо использовать нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни,  и в которых использован внеучебный контекст. 2. Функциональная грамотность – явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, начиная с начальной школы. 
3. Каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке должно работать на конечный результат. И здесь необходима систематическая работа всего педагогического коллектива.
4. Важно, чтобы функциональная грамотность была не обособленным набором задач для решения, а  процессом, гармонично входящим  в общую учебную программу.

                                                                             

 

24 ноября 2022г. в детском саду с. Лазарево прошел методический день.

Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с планом работы на ноябрь и программой воспитания (общероссийская ценность – Культура; упоминали приближающийся праздник «День матери»). В средней группе дети занимались математикой, в подготовительной группе готовили подарки мамам в нетрадиционной технике «рисование по соли». На НОД педагогами использованы технологии развивающего обучения, ИКТ, сюрпризные моменты, проблемные вопросы к детям. Воспитанники могут осваивать материал образовательной программы на базовом уровне, владеют самооценкой своей деятельности.

При самоанализе мероприятий выявлено, что коллективу необходимо работать над внедрением здоровьесберегающих технологий во время НОД (следить за осанкой детей, своевременно организовывать мини-зарядки для глаз и тела). Организовывать на занятиях ситуации для развития монологической и диалогической речи дошкольников, избегать хоровых ответов детей. В подготовительной группе уделять внимание на обще учебные умения и навыки.

Своевременно проводятся мероприятия по рабочей программе воспитания ДОУ, воспитательная составляющая наблюдается в образовательном процессе, организованном с детьми.

               

 

Просмотров: 152 | Добавил: rmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0