Суббота, 24.08.2019, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования Уржумского района

Меню сайта
Форма входа
Официальные сайты
Поиск
Главная » 2014 » Ноябрь » 7 » Сочинение - допуск к государтсвенной итоговой аттестации
13:51
Сочинение - допуск к государтсвенной итоговой аттестации

С 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения).

Сочинение (изложение) будет проводиться для выпускников 11 классов текущего года 3 декабря с 10.00 в рамках промежуточной аттестации.

Как сообщили в департаменте образования Кировской области, заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускники текущего года подают в свою образовательную организацию.

Сочинение могут писать и выпускники прошлых лет, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы. Выпускники прошлых лет, проживающие на территории Кировской области, подают заявление на участие в сочинении в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту жительства. Выпускники прошлых лет, проживающие на территории города Кирова – в Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Центр оценки качества образования» (г. Киров, ул. Спасская, 67).

Срок подачи заявлений  до 19 ноября 2014 года.

Сочинение (изложение) будет проводиться в школах. Выпускники прошлых лет, подавшие заявление на участие в сочинении (изложении), прикрепляются по решению органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования к любой общеобразовательной организации, расположенной на территории муниципального района (городского округа).

Темы сочинений подготовлены Рособрнадзором. Выпускникам они станут известны непосредственно на экзамене. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).

Продолжительность написания сочинения – 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на полтора часа.

Результат итогового сочинения (изложения) – решение о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации («зачёт» или «незачёт»). К сдаче ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачёт».

Для повторно допущенных (обучающихся, получивших «незачёт»; обучающихся, выпускников прошлых лет, не явившихся по уважительной причине, подтверждённой документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Дополнительная информация. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. Президент РФ Владимир Путин предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России. В её состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, СМИ, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти. По итогам нескольких месяцев работы и широкого экспертного обсуждения модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена.

Создан совет по вопросам проведения итогового сочинения, Его возглавляет президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына. Она отметила: «Сочинение возвращается не только для того, чтобы вернуть детям интерес к чтению, но прежде всего для того, чтобы граждане нашей страны могли связно, внятно излагать свои мысли, независимо от их профессии и места работы».

При написании сочинения будут использоваться бланки. Участнику разрешено пользоваться орфографическим словарем, но запрещено пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой и т.д.).

Проверят сочинения (изложения) комиссии, созданные в общеобразовательных организациях. Критериев оценки итогового сочинения (изложения) - пять: 1 – соответствие теме (содержание работы); 2 – аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции); 3 – композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему); 4 – качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций); 5 – грамотность. Основные критерии – 1 и 2. Также при оценивании сочинения будет учитываться объём работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачёт». Минимальное количество слов в изложении – 150.

Проверка сочинений (изложений) и их оценивание завершается не позднее 7 рабочих дней с момента написания.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется под роспись в течение трёх рабочих дней с момента проверки в той общеобразовательной организации, в которой участник писал итоговое сочинение (изложение).

Приложение:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» №923 от 5 августа 2014 г.

2. Методические рекомендации Рособрнадзора по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

3. Методические рекомендации Рособрнадзора по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Для справки.

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015

(Разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки РФ)

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»:

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 

Просмотров: 268 | Добавил: rmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0