Манина Наталья Геннадьевна
Учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ с УИОП села Шурмы
Педагогический стаж – 30 лет
Наталья Геннадьевна коротко рассказала о себе, об особенностях своей работы, об учениках и их успехах.
« ХХI век называют веком технологий, ибо ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это особо относится к сфере образования. Современным образовательным технологиям должны быть присущи определённые характеристики:
- гуманность: технологии должны улучшать качество жизни людей, например, качество образования;
- эффективность: технологии должны быть результативными, т.е. должны давать положительные результаты;
- наукоёмкость: технологии должны иметь серьёзное научное обоснование;
- универсальность: технологии должны иметь широкое применение, например, одна и та же технология должна быть применима для преподавания разных учебных предметов, должна быть пригодна для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
- интегрированность: технологии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены и тем самым должны дополнять друг друга.
Современные образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии.
- На своих уроках, наряду с традиционными, я применяю современные образовательные технологии.
Среди приоритетных технологий выделяю:
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологию проблемно-поискового обучения;
- тестовые технологии;
- проектную технологию;
- технологию интеграции в образовании;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- технология использования игровых методов.
Уроки истории и обществознания с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На своих уроках я применяю компьютер в различных режимах:
- использование готовых программных продуктов;
- работа с программами MS Office (Word, PowerPoint);
- работа с Интернет-ресурсами;
- компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний учащихся и для подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- создание слайдов с текстовым изображением;
- компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части;
- презентации учебного материала, разработанного мною для уроков;
- электронные энциклопедии;
- самостоятельная работа учащихся (закрепление).
Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания даёт высокие результаты:
- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;(победители и призеры конкурсов исследовательских проектов)
- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне:
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход, любознательность учащихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- идти в ногу со временем».
|