ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. К полномочиям управления в соответствии с возложенными на него задачами относится:
1.1. информационное, кадровое, методическое обеспечение деятельности учреждений с целью организации предоставления доступности дошкольного, общего, дополнительного образования всем детям, проживающим на территории муниципального района:
1.2. организация удовлетворения потребности родителей в дошкольном образовании детей, в том числе через формирование групп кратковременного пребывания. Информирование родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, об имеющихся в территории разных формах получения дошкольного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям. Координация деятельности учреждений начального общего образования и дошкольных образовательных учреждений по предоставлению образовательных услуг детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
1.3. сбор, обработка и предоставление населению в доступных формах информации о наличии мест в учреждениях общего и дополнительного образования, спектре дополнительных образовательных услуг, условиях их оказания в образовательных учреждениях, направленности реализуемых образовательных программ, соответствии нормативным требованиям условий реализации программ в учреждениях (наличие лицензии, государственной аккредитации);
1.4. информирование населения муниципального района о состоянии системы образования территории через разработку и публикацию ежегодных докладов.
1.5. управление процессами развития сети учреждений, обеспечение обучающихся местами в пришкольных интернатах, организация подвоза детей, а также осуществление иных мер социальной поддержки (в том числе установление премий, стипендий, грантов, обеспечение бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям обучающихся);
1.6. прогнозирование потребности в педагогических кадрах, формирование муниципального заказа на профессиональное педагогическое образование, организация адресной целевой подготовки специалистов, сопровождения профессионального становления молодых специалистов повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы образования Уржумского муниципального района;
1.7. организация деятельности учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования Уржумского муниципального района государственными и отраслевыми наградами, награждение (поощрение) работников системы образования;
1.8. назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений и их освобождение от должности (в случае делегирования главой администрации муниципального района соответствующих полномочий). Осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с трудовыми договорами.
1.9. обеспечение информационного и методического сопровождения мероприятий различных уровней и направлений (в том числе педагогических чтений, годичных совещаний работников образования, проведение муниципальных этапов олимпиад, турниров, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий); сопровождение деятельности общественных объединений педагогов, родителей обучающихся;
1.10. координация деятельности образовательных учреждений по разработке ими образовательных программ в целях обеспечения прав граждан на получение образования в соответствии с их потребностями и особенностями (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);
1.11. организация деятельности администраций общеобразовательных учреждений по обеспечению учебного процесса учебниками и учебными пособиями, анализ их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, образовательным программам. Формирование сводного заказа учреждений (по заявкам учреждений) на приобретение учебных пособий, обеспечивающих реализацию государственного образовательного стандарта, за счет средств областного бюджета, доставка и распределение учебных пособий по учреждениям, прогнозирование потребности в новых учебных пособиях;
1.12. обеспечение профессионального общения педагогов по актуальным проблемам образования, координация деятельности методических (общественных) объединений педагогов;
1.13. взаимодействие с департаментом образования в организации контроля реализации общеобразовательных программ:
а) информирование руководителей учреждений, тиражирование материалов, содействие работе экспертов, освещение в средствах массовой информации результатов контроля;
б) участие в организации государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена (участие в работе государственной экзаменационной комиссии: подготовка центров проведения экзамена, первичных пунктов обработки информации, подбор экспертов, общественных наблюдателей, обеспечение сохранности бланков строгой отчетности, подготовка отчетов о проведении);
в) контроль соблюдения прав обучающихся в ходе государственной итоговой аттестации, в том числе через создание и организацию деятельности муниципальной конфликтной комиссии;
1.14. организация деятельности руководителей подведомственных образовательных учреждений:
а) по созданию условий безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
б)по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и других);
в)по расследованию и учету несчастных случаев на производстве с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса;
г)по обеспечению образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с образовательными программами;
д)по созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников) и осуществлению соответствующего контроля;
ж) по созданию условий для организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в учреждениях и осуществлению соответствующего контроля;
1.15. формирование заказа на все виды бланков документов об образовании, их получение в государственном органе управления образованием области, распределение по образовательным учреждениям, учет и контроль использования бланков строгой отчетности;
2. Управление процессами, связанными с организацией охраны прав несовершеннолетних:
2.1. организация работы по изъятию несовершеннолетних из семей в случаях, предусмотренных законодательством;
2.2. инициирование судебных процессов по лишению родителей родительских прав, ограничению в правах, признанию родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, представительство в суде при решении вопросов об усыновлении, определении места проживания несовершеннолетнего, участие в судебных заседаниях при решении вопросов об уголовной ответственности несовершеннолетнего и иных судебных заседаниях в случаях, предусмотренных законодательством;
2.3. выявление детей, оставшихся без попечения родителей на территории Уржумского муниципального района, учет детей в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, заполнение анкет (в том числе фотографирование) и направление информации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
2.4. устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома и школы-интернаты, контроль условий их жизни и воспитания;
2.5. организация устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (в том числе публикация производной информации о ребенке, подлежащем устройству, в средствах массовой информации, выявление родственников, способных взять ребенка на воспитание). Осуществление контроля условий жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации;
2.6. организация работы с гражданами Российской Федерации по привлечению внимания к возможности устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в их семьи;
2.7. устройство детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов для дальнейшего обучения в учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
2.8. защита прав несовершеннолетних при обеспечении жильем, в том числе контроль за закрепленным за детьми жильем в период их нахождения в сиротских учреждениях, оформление разрешений на оформление сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
3. Управление организацией отдыха обучающихся и воспитанников в каникулярное время:
3.1. подготовка муниципальных программ организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
3.2. организация приема материальной базы образовательных учреждений, используемой для проведения отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников;
3.3. контроль содержания воспитательной работы в процессе отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников;
4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования: 4.1. персонифицированный учет детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, создание единого банка данных о детях, подлежащих обучению;
4.2. организация мероприятий по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям;
4.3. создание и координация деятельности психологических служб по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, в общении;
4.4. создание муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, для выявления несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендации по оказанию им необходимой помощи в процессе обучения и воспитания;
4.5. организация оказания консультативной помощи родителям детей, испытывающих трудности в обучении и в общении;
4.6. участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4.7. координация деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних по обеспечению условий для получения основного общего образования всеми детьми, а также проведению комплексных межведомственных профилактических мероприятий;
4.8. разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
5. Участие в формировании сети образовательных учреждений на территории муниципального образования:
5.1. взаимодействие с департаментом образования при прогнозировании и планировании развития сети образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Уржумского муниципального района с учетом демографической ситуации;
5.2. проведение экспертных оценок необходимости создания учреждений, последствий их реорганизации и ликвидации;
5.3. внесение предложений главе администрации Уржумского муниципального района о создании, реорганизации, ликвидации учреждений и совершенствовании их деятельности;
5.4. осуществление в соответствии с гражданским законодательством процедур реорганизации и ликвидации;
5.5. обеспечение участия общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации учреждений, гласности принятия решений;
5.6. организация работы по переводу обучающихся (воспитанников) в иные учреждения; 5.7. контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений; 5.8. организация работы по передаче-приему документов ликвидируемого учреждения в муниципальный архив; 5.9. проведение иных процедур, обеспечивающих исполнение норм законодательства при создании, реорганизации и ликвидации учреждений.