ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Районный методический кабинет (далее методический кабинет) создаётся в целях учебно – методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
1.2.Методический кабинет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ, Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Минобразования России от 09.03.2004 г. № 03 – 51- 48 ин42 – 03), законом Кировской области «Об образовании в Кировской области», нормативными документами органов местного самоуправления, местных (муниципальных) органов управления образованием.
1.3.Методический кабинет является структурным подразделением управления образования.
1.4. Методический кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной подготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
1.5. Учредителем методического кабинета являются органы местного самоуправления.
1.6.Научное руководство методическим кабинетом по согласованию с учредителем осуществляет КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
1.7. Финансирование деятельности методического кабинета осуществляется за счёт муниципального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
1.8.За методическим кабинетом в целях обеспечения его деятельности закрепляется оборудование, а также другое необходимое для этих целей имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.
Основными задачами методического кабинета являются:
2.1. Содействие развитию муниципальной системы образования.
2.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).
2.3. Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
2.4. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.
2.5. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.
2.6. Удовлетворение информационных, учебно – методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.
2.7. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодёжной политики и др.
2.8. Анализ состояния учебно – методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов.
2.9. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях. Диссеминация опыта для развития системы образования в районе.
2.10. Определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержание её работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений.
2.11. Осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетенции.
2.12. Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно – экспериментальной работы.
2.13. Осуществление экспертизы учебных планов, планов учебно – воспитательной работы образовательных учреждений, инновационных программ, проектов педагогов, руководителей и образовательных учреждений.
Содержание работы методического кабинета определяется учредителем с учётом особенностей развития образования в районе.
3. УПРАВЛЕНИЕ. СТРУКТУРА. ШТАТЫ.
3.1. Методический кабинет возглавляет заведующий, назначаемый начальником управления образования из числа опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование.
3.2. Заведующий осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несёт ответственность за его работу, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные обязанности работников, создаёт условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации. А также готовит проекты приказов в пределах своей компетентности, готовит учредителю предложения по структуре и штатному расписанию методического кабинета.
3.3. Заведующий определяет структурно – функциональную модель методической службы района.
3.4. Структура и штаты методического кабинета формируются исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, численности педагогических работников, образовательных учреждений в районе с учётом региональных и местных условий.
3.5. Обязанности работников методического кабинета определяются тарифно – квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, должностными инструкциями и настоящим Положением.
3.6. Работники методического кабинета имеют право:
- повышать профессиональную квалификацию за счёт учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами, а также услугами учебных, научных и других его подразделений;
- обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством РФ;
- имеют другие права, определённые законодательством РФ и настоящим Положением.
3.7. Наряду со штатными работниками методического кабинета методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать учёные, специалисты, представители органов управления образованием на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством РФ.
3.8. Методический кабинет может создавать учебно – методические, экспертные, координационные советы из числа ведущих специалистов, временные научно – исследовательские коллективы, творческие группы, в том числе на условиях хозяйственного расчёта.
3.9. Методический кабинет может иметь необходимые помещения, библиотеку, читальный зал, аудитории, оснащённые современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими учебно – наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и др.
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
К основным направлениям деятельности методического кабинета относятся:
4.1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений Уржумского района;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно – воспитательной работы образовательных учреждений Уржумского района;
- выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
4.2. Информационная деятельность.
- информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной и учебной литературы;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- создание и поддержка организационно-методического сайта ММС, формирование и развитие сайтотеки;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно – методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ, формирование единого информационного пространства;
- онлайн – трансляция муниципальных мероприятий.
4.3. Организационно – методическая деятельность.
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования;
- обеспечение научного сопровождения экспериментальной деятельности образовательных учреждений Уржумского района, творческих педагогических коллективов, отдельных педагогов, ведущих эксперимент;
- организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно – методической литературы образовательных учреждений;
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров – практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно – практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
4.4. Образовательная и консультационная деятельность.
- организация целевых и краткосрочных курсов с привлечением преподавателей КИПК и ПРО;
- организация проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;
- удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников Уржумского района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;
- организация консультационной работы для педагогических работгников.
5. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
5.1. В области информатизации системы образования:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений Уржумского района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в Уржумском районе, научно- методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте, диссеминация инновационно – педагогического опыта участников конкурсного отбора ПНПО;
- участие в системе дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- анализ состояния учебно – методического, научно – технического обеспечения образовательных учреждений Уржумского района в области информационно – коммуникационных технологий;
- участие в организации и проведении всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
5.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
- мониторинг состояния и формирования банка данных опытно – экспериментальной работы образовательных учреждений;
- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе Уржумского района;
- обеспечение методического сопровождения инновационных процессов в образовательной системе Уржумского района;
- патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
- осуществление методической поддержки педагогических работников, общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно – экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:
- Положение о методическом совете РМК;
- Положение об экспертном совете Уржумского района;
- Положение о профессиональном объединении учителей – предметников района;
- Должностные инструкции методистов РМК;
- Положение о проблемной группе районного методического объединения педагогических работников;
-Положение об инновационном образовательном учреждении (о ресурсной, базовой, опорной и других школах);
-Положение об организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
- Положение об авторской программе;
- Положение о районной экспериментальной площадке;
- Положение о конференции педагогических работников района;
- Положение о научно – практической конференции учащихся «Воспитываем таланты»;
- Положение о слёте одарённых школьников «Созвездие»;
- Положение о районном мониторинге уровня учебных достижений учащихся.