1 декабря 2017 года в МКОУ СОШ с.Р-Турек состоялся семинар для руководителей ОО «Современные подходы к организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС». Уланова Т.В., зав. РМК сделала акцент на следующем: «Мы должны понимать, что ВШК является одним из средств отслеживания выполнения образовательных стандартов. И с позиции ФГОС контроль должен рассматривается не в рамках «модели контроля», а в рамках «модели обеспечения» качества образования». В логике структуры ФГОС контроль должен рассматриваться по трём группам требований:
- контроль результатов, причём трёх групп результатов;
- контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы;
- контроль условий.
Но, безусловно, что все новшества не предполагают полного отторжения старого. И поэтому ВШК в условиях новых стандартов строится на постулатах прежнего. В частности, виды контроля: тематический и фронтальный или комплексный. Формы контроля: классно-обобщающий, персональный, документальный, оперативный.
Основные методы контроля за деятельностью педагога: анкетирование; тестирование; опрос; собеседование; наблюдение; изучение документации; анализ уроков; беседа; результаты деятельности обучающихся.
Методы контроля за результатами образовательной деятельности: наблюдение, устная проверка знаний, письменная проверка знаний, беседа, анкетирование, тестирование, зачет, сдача реферата, проектная деятельность, проверка документации.
Но в то же время, наряду с традиционными методами в ВШК появляются новые контрольные действия:
-
мониторинг, диагностика, и оценка состояния отдельных направлений деятельности школы с точки зрения соответствия стандарта;
-
организация контроля за электронными классными журналами и дневниками, за ведением школьного сайта, использованием ЭОР, сети Интернет в школе;
- диагностика базового уровня («ученик научится») и уровня сверх базового уровня («ученик получит возможность научиться») и критерии их оценивания
-
организация коррекционной работы;
-
диагностика личностных результатов в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающихся;
-
использование стандартных и нестандартных методов оценки (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само-и взаимооценки);
-
диагностика метапредметных результатов комплексных заданий на основе единого текста;
-
общественная экспертиза и развитие государственно-общественного управления;
-
социологический опрос с целью изучения степени удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов качеством организации образовательного процесса другие.
О нормативном обеспечении контроля в МКОУ СОШ с.Р-Турек рассказала директор школы Попова Л.В. С внутришкольным контролем образовательного процесса и воспитательной деятельности познакомили Орлова Е.А., зам. директора по УВР и Попова О.В., зам. директора по ВР .
Вторая часть семинара была практической. Все присутствующие посетили открытые мероприятия:
- урок русского языка в 5 классе. Тема «Согласные звуки» - Никулина Л.В.
– урок математики в 1 классе. Тема «Случаи сложения и вычитания вида +3 и -3» - Швецова Т.С.
– занятие внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления во 2 классе. Тема: «День именинника» - Ветлужских В.В.
По итогам посещения необходимо было проанализировать представленные мероприятия и написать справки. Все показанные уроки и занятия получили высокую оценку руководителей, что и было отражено в справках.
|