23 марта состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов. Уже второе заседание было посвящено теме преемственности детского сада и начальной школы, вопросу готовности к школьному обучению. На встречу были приглашены воспитатели ДОУ г.Уржума и педагоги школ города, которые будут работать с первоклассниками в следующем учебном году. Данное мероприятие проходило в форме круглого стола, в режиме диалога. В мероприятии приняли участие 23 педагога.
Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возраста. Это давало ученому основание считать, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является актуальной во все времена.
Воспитатели МКДОУ д/с №2 Пихтина Т.С., Пуртова И.Б., Ветошкина С.А. представили свои программы, обратив внимание на основные цели дошкольного образования: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Было интересным и актуальным для педагогов выступление Кошкиной Н.В. –
учителя начальных классов МКОУ СОШ №3 «Организация работы с детьми по рекомендациям ПМПК».
В заключении встречи были намечены дальнейшие формы взаимодействия и сотрудничества по теме преемственности детского сада и начальной школы.
Участники мероприятия выражают благодарность МКДОУ №2 «Сказка» г. Уржума и заведующей детским садом Мачехиной И. Л. за гостеприимство.
Руководитель РМО педагогов-психологов Решетникова М.В.
|