15 ноября прошло районное методическое объединение воспитателей ДОУ и дошкольных групп по теме «Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми». Опыты работы представили педагоги :
Мусихина Н.П. – воспитатель д\с №1 города Уржума: рассказала о проекте «Одаренный ребенок», который разработан и реализуется в детском саду. Цель проекта: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
В своем выступлении Шиляев В.М.- педагог – психолог д/с №5 города Уржума назвал пять основных направлений работы с одаренными детьми, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. Создание специальной развивающей, предметно – пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала.
2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками.
3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей одаренности.
4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.
5. Взаимодействие с организациями дополнительного образования, в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития.
Лазарева М.В. - старший воспитатель д\г.д.Антонково назвала одаренность ребенка высоким уровнем развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью, поэтому основной задачей педагога является – помочь талантливым детям, создавая благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
Заведующий д\с «Солнышко» с.Шурмы - Домнина Г.Ф. назвала условия для выявления, обучения и воспитания одаренных и талантливых детей в детском саду, которые создаются через:
- Предметно - развивающую среду группы, способствующей познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, анатомии, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- Проведение мониторинга с использованием современных диагностических методик, которые позволяют своевременно и качественно выявить способности и задатки каждого дошкольника;
- Индивидуальные занятия , занятия в «Клубах по интересам», организованные в разных возрастных группах, позволяющие развить у ребенка способности;
- Оказание помощи родителям в развитии у детей каких либо талантов, способностей, через различные формы работы: анкетирование, индивидуальное и групповое консультирование, занятия-тренинги, психолого-педагогические лаборатории и т.п.;
- Взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
|