Четверг, 26.12.2024, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования Уржумского района

Меню сайта
Форма входа
Официальные сайты
Поиск

Главная » 2019 » Декабрь » 3 » Рособрнадзор рассказал о результатах и задачах в оценке качества образования
16:45
Рособрнадзор рассказал о результатах и задачах в оценке качества образования

Результаты исследований качества образования и других оценочных процедур, проведённых в 2019 году, и задачи на следующий год обсудили участники Зимней конференции по оценке качества образования.
Открывая конференцию, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что в России выстроена единая система оценки качества образования, включающая в себя единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ), национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.
«Основное требование, которое мы предъявляем ко всем этим процедурам, – это объективная оценка. Без неё не имеет смысла проводить исследования и делать какие-то выводы», – заявил Анзор Музаев.
Он обратил внимание на проблему объективности результатов ВПР. Третий год подряд Рособрнадзор по итогам анализа ВПР формирует списки школ с признаками необъективности результатов. 163 школы из 51 региона присутствуют в этом списке все три года. В этом году несколько директоров таких школ были уволены.
Начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко добавил, что проблема необъективности результатов ВПР характерна не только для отдельных школ, но и целых муниципалитетов. «Регионам необходимо выстраивать правильную работу с результатами ВПР с муниципальными образованиями и директорами школ», – заявил он.
По словам Анзора Музаева, региональные министерства образования и региональные центры оценки качества образования должны работать со школами, показывающими необъективные результаты ВПР: доводить до них информацию, что они включены в список, разбираться, почему это произошло, объяснять, что необходимо сделать.
Он подчеркнул, что недопустимо искажать результаты не только в сторону завышения, но и в сторону занижения, например, выставлять некоторым учащимся незаслуженные тройки, чтобы снизить результаты до среднестатистических. «Если школа имеет объективно высокие результаты качества обучения, и региональное министерство готово это подтвердить, в список необъективных такая школа не попадет», – сказал Анзор Музаев.
Заместитель руководителя Рособрнадзора также рассказал, что расписание ВПР в 2020 году по всем классам, кроме восьмого, будет плавающим, а варианты проверочных работ будут формироваться из открытого банка заданий ВПР. Таким образом, каждая школа сможет выбрать удобную дату проведения проверочной работы и получит свой собственный набор вариантов заданий.
«Ответственность за сохранность конфиденциальности вариантов лежит на образовательной организации. Если мы увидим, что задания оказались в открытом доступе, утекли в «Интернет» до начала проверочной работы, и кто-то этим воспользовался, то мы будем задавать вопросы директору конкретной школы», – подчеркнул Анзор Музаев.
Он также напомнил, что с 2019 года к традиционным оценочным процедурам в сфере образования добавилась оценка качества образования в регионах РФ по модели международного исследования PISA. В этом году такая оценка была проведена в первых 14 регионах, а до 2024 года через неё предстоит пройти всем субъектам РФ. «Регионы впервые увидят себя в общемировом рейтинге: на уровне какой страны находится их система образования. Для нас это новый серьёзный опыт», – отметил Анзор Музаев.
Евгений Семченко добавил, что регионам, которым предстоит пройти такую оценку в следующем году, необходимо начать подготовительную работу уже сейчас: проконтролировать наличие необходимого числа компьютеров в школах, обеспечить присутствие наблюдателей в каждой аудитории, провести разъяснительную работу. Участники конференции также познакомились с результатами исследований качества образования, проведённых в 2019 году: НИКО по технологии в 5 и 8 классах, качества подготовки обучающихся в системе СПО, исследования компетенций учителей.
Пресс-служба Рособрнадзора

Просмотров: 301 | Добавил: rmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0