Вот и закончились осенние каникулы в 2023-2024г. Они были очень насыщенными и плодотворными для педагогического сообщества Уржумского района. В период с 30 октября по 5 ноября прошел районный Чемпионат по чтению, семинар для заместителей директоров по УВР и руководителей РМО, наши учителя физики принимали участие во Всероссийской научно-практической конференции "Настоящее и будущее физико-математического образования", состоялось 7 заседаний РМО: по истории, технологии, биологии и химии, по физике, начальных классов, школьных библиотекарей, педагогов-психологов.
Следует отметить, что все методические объединения возглавляют опытные педагоги, имеющие высокий уровень профессионализма. Все эти педагоги – самые незаменимые помощники для учителей и воспитателей.
На осенних заседаниях рассматривались важные вопросы методики преподавания по тому или иному учебному предмету, опыт реализации обновлённых ФГОС НОО, ООО, СОО, формирования функциональной грамотности, поддержания устойчивого интереса к знаниям и мотивации к успешному обучению, подготовке муниципального этапа ВсОШ и т.д. Руководители РМО очень серьёзно и тщательно готовятся к выбору повестки заседаний, к раскрытию содержания рассматриваемых вопросов.
Очень жаль, что педагоги ряда школ не смогли присутствовать на некоторых заседаниях. Нельзя забывать, что методическое объединение единомышленников влияет на развитие инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, методологии, философии образования. Активными членами заседаний РМО являются учителя из школ города, Буйской, Шурминской, Б-Ройской, Лазаревской, Р-Турекской школ.
Работа профессиональных объединений учителей в современной образовательной ситуации является хорошим фактором совершенствования их профессиональных компетенций. Необходимо учитывать, что профессиональные объединения педагогов, как правило, ориентируются на решение двух взаимосвязанных групп задач: задач развития профессиональной компетентности учителей и задач повышения эффективности деятельности и развития образовательных процессов в школе. И то и другое, безусловно, должно позитивно сказаться на общих конечных результатах образования школьников, развития личности ребенка и школы как системы.
Надеюсь, что более широкое участие педагогов во всех образовательных мероприятиях обязательно принесёт пользу и, возможно, в определённой степени повлияет на качество обучения наших школьников. |